ГлавнаяШкольный театр

Школьный театр

    «Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу» - эта цитата идеально подходит для описания программы деятельности школьного театра.

    Хочу отметить, что вся программа направлена не на результат, условно – выпуск спектакля, а именно на творческий процесс, в ходе которого ученики приобретают не только новые навыки, но еще и новые личностные качества: развитие становится более гармоничным, всесторонним и помогающим ребенку научиться воспринимать окружающий мир, себя, свои чувства и мысли, свою телесность.

    Что на долгие годы остается в нашей памяти и формирует модель поведения в каких-либо острых жизненных ситуациях? Только то, что подкреплено эмоциональным опытом. И в данном контексте, синтез литературы и театра дает возможность ребятам как раз-таки прожить этот эмоциональный опыт: можно просто прочитать литературное произведение, а можно докопаться до сути, понять, что хотел сказать автор, найти точки соприкосновения и мотивации поступков каждого из героев, «проиграть» (а т.е. эмоционально подключиться к ситуации с героем и прожить) на сцене все перипетии и тогда сама суть, которую вкладывал автор, прочно закрепляется в сознании учеников и становится одним из множества пазлов, формирующих личность.

    Вторая отличительная черта именно данной программы, которую мне хотелось бы выделить отдельно: большой упор на хореографию. Мы живем в век технологий, и крылатое выражение: «движение – жизнь» современным ученикам уже даже не знакомо. Но его важность – огромна. При этом хореография развивает не только физическую выносливость, пластичность, грацию, силу, что благоприятно сказывается на здоровье, но еще и формирует новые навыки выражения чувств – без слов. Все это – помощь детям в жизни. Я бы даже сказала, что театр и танец имеют важнейший терапевтический эффект.

    Также в программе присутствует отдельный блок по сценической речи, и, конечно, он не просто про «говорить красиво». Речь формирует культуру! Грамотная, последовательная речь проистекает из упорядоченных мыслей. Умение выразить свои мысли и донести их истинный смысл так, чтобы собеседник/аудитория/зритель верно тебя поняли – важнейший навык, очень сильно влияющий на уверенность в себе и на ощущение своих позиций в обществе! В подростковом возрасте это одна из самых острых тем в их внутреннем самоопределении, и благодаря такому инструменту как сценическая речь, педагог безусловно помогает ученикам гармонизировать их эмоциональное состояние. Дети учатся понимать, что быть свободными, раскрепощенными и искренними – не страшно!
    Подводя итог, могу сказать только одно – программа деятельности школьного театра создана на основе безмерной любви к детям и желании дать им крепкую внутреннюю опору на всю жизнь.

    Арина Соломатина-Хорохорина - Участница международных фестивалей в России, Белоруссии, Литве, Латвии, Молдове и Франции
    Актриса театра Наций и независимого театра project9 (Москва)
    Выпускница СПБГАТИ, ГИТИС (повышение квалификации), МШК ( специальность - Киноактер)
    Выпускница театральной студии «Поиск»



    Отзыв родителей обучающихся в театрально-хореографической студии "Поиск"

    Наш школьный театр-настоящая находка!

    С самого начала обучения в школе моя дочь активно участвует во всех школьных мероприятиях, и я очень рада, что у нас есть такой замечательный школьный театр. В наше время это большая редкость, когда на базе школы так качественно существует дополнительное образование, которое действительно захватывает детей.

    За годы, проведенные в школьном театре, моя дочь не просто играла в постановках. Она получила бесценный опыт в самых разных ролях: пробовала себя в качестве сценариста, помогала с постановкой, даже занималась монтажом. Это помогло ей развить не только творческие, но и организаторские способности. Я очень рада, что у современной молодежи есть возможность заниматься таким интересным делом, всесторонне развиваться прямо в стенах общеобразовательной школы.

    Наш школьный театр открыт для всех ребят, независимо от возраста, и это здорово! Дочка с огромным удовольствием ходит на репетиции, участвует в фестивалях и различных мероприятиях. Благодаря театру она получает опыт взаимодействия с ребятами из других школ, знакомится с интересными людьми, а иногда даже с теми, кого знает вся страна.

    Более того, школьный театр открыл для нее двери и в другие проекты: она участвует в конференциях, в проекте «тайный зритель», учится писать рецензии и, что очень важно, воспринимать критику, работать над собой и стремиться к новым успехам.

    Хочу выразить огромную благодарность нашей школе и, конечно же, нашему бессменному руководителю, Светлане Леонидовне Гусенковой. Спасибо за ваш труд, за то, что создаете такую атмосферу, где дети могут раскрыть свой потенциал. Пусть наш школьный театр процветает и дальше открывает новые таланты!

    Агеева Ольга Владимировна


    Приказ о создании школьного театра
    Положение о школьном театре
    Рабочая программа школьного театра
    Репертуарный школьный план
    Сертификат о включении школьного театра во всероссийский реестр
    Иные документы
    Ссылки на ресурсы в Internet
    Фотоальбом
      Гусенкова Светлана Леонидовна
Руководитель театральной студии "Поиск" с 2005 года , учитель русского языка и литературы, медиапедагог, солистка народного коллектива вокального ансамбля "Созвучие" (ДКЖ)

      Гусенкова Светлана Леонидовна
      Руководитель театральной студии "Поиск" с 2005 года , учитель русского языка и литературы, медиапедагог, солистка народного коллектива вокального ансамбля "Созвучие" (ДКЖ)


      Вайман Мария Сергеевна
Руководитель театрально-хореографической студии "Поиск" с 2016 года, учитель истории и литературы, хореограф, солистка народного коллектива ансамбля русской песни и танца "Родной земли краса" (ДКЖ), выпускница театрально-хореографической студии "Поиск" 2016 года

      Вайман Мария Сергеевна
      Руководитель театрально-хореографической студии "Поиск" с 2016 года, учитель истории и литературы, хореограф, солистка народного коллектива ансамбля русской песни и танца "Родной земли краса" (ДКЖ), выпускница театрально-хореографической студии "Поиск" 2016 года


      Арина Соломатина-Хорохорина
Выпускникница театрально-хореографической студии "Поиск"
Выпускница СПБГАТИ; ГИТИС; МШК
Актриса театра Наций и независимого театра project9 (Москва) 
Участница международных фестивалей в России, Белоруссии, Литве, Латвии, Молдове и Франции

      Арина Соломатина-Хорохорина
      Выпускникница театрально-хореографической студии "Поиск"
      Выпускница СПБГАТИ; ГИТИС; МШК
      Актриса театра Наций и независимого театра project9 (Москва)
      Участница международных фестивалей в России, Белоруссии, Литве, Латвии, Молдове и Франции


      Артём Плашков
Выпускник театрально-хореографической студии "Поиск"
Выпускник НГТИ (артист драмтеатра и кино)
Артист Новосибирского городского театра п/р Афанасьева, преподаватель студии актерского мастерства и ораторского искусства "Примус", лауреат региональных, всероссийских и международных конкурсов по художественному слову

      Артём Плашков
      Выпускник театрально-хореографической студии "Поиск"
      Выпускник НГТИ (артист драмтеатра и кино)
      Артист Новосибирского городского театра п/р Афанасьева, преподаватель студии актерского мастерства и ораторского искусства "Примус", лауреат региональных, всероссийских и международных конкурсов по художественному слову


      Анастасия Тельпуховская
Выпускникница театрально-хореографической студии "Поиск"
Российский государственный институт сценических искусств (художник-постановщик театра кукол); Британская Высшая Школа Дизайна (сценография)
Художник-постановщик

      Анастасия Тельпуховская
      Выпускникница театрально-хореографической студии "Поиск"
      Российский государственный институт сценических искусств (художник-постановщик театра кукол); Британская Высшая Школа Дизайна (сценография)
      Художник-постановщик


      6 межрегиональный конкурс "Жемчужина Сибири"

      6 межрегиональный конкурс "Жемчужина Сибири"


      Анастасия Тельпуховская в постановке "Мария Стюарт"

      Анастасия Тельпуховская в постановке "Мария Стюарт"


      Вахта Памяти. Литературно-музыкальная композиция "Уходили мальчишки на фронт"

      Вахта Памяти. Литературно-музыкальная композиция "Уходили мальчишки на фронт"


      Всероссийский конкурс "Никто не забыт"

      Всероссийский конкурс "Никто не забыт"


      Всероссийский конкурс "Отражения" (по поэзии Цветаевой)

      Всероссийский конкурс "Отражения" (по поэзии Цветаевой)


      Всероссийский конкурс "Патриотическая песня", Розанова Анастасия

      Всероссийский конкурс "Патриотическая песня", Розанова Анастасия


      Лауреаты всероссийского конкурса "Масленница"

      Лауреаты всероссийского конкурса "Масленница"


      Областной проект "Парк Пушкина"

      Областной проект "Парк Пушкина"


      Окружной фестиваль "Мечты о городе"

      Окружной фестиваль "Мечты о городе"


      Окружной фестиваль "Ох, уж эти басни"

      Окружной фестиваль "Ох, уж эти басни"


      Окружной фестиваль "Полотенце с петухами"

      Окружной фестиваль "Полотенце с петухами"


      Победители окружного литературного фестиваля "Отражения"

      Победители окружного литературного фестиваля "Отражения"


      Андрей Цельмер - лауреат городского конкурса юных ораторов

      Андрей Цельмер - лауреат городского конкурса юных ораторов